Продажи новых автомобилей в Беларуси выросли в июне на 21% до 2,7 тыс
Продажи новых легковых автомобилей в Беларуси в июне 2015 года выросли на 21% к показателю мая 2015 года и на 8% к показателю июня 2014 года до 2,7 тысячи единиц. Об этом пишет в блоге член правления белорусской автомобильной ассоциации БАА Сергей Варивода.
Доля прямых покупок в РФ физлицами в июне выросла и составила 30% от всех купленных автомобилей. Одновременно дилеры Белорусской автомобильной ассоциации зафиксировали спад продаж на 7% к июню 2014 года. Продажи местного автопроизводителя Geely за первое полугодие 2015 года снизились минимум вдвое, отмечает представитель БАА.
«Фактор ослабления белорусской и российской валют дал авторынку в июне больший позитивный эффект, чем негатив от снижения жизненного уровня населения. Продажи новых легковых автомобилей в стране выросли на 21% к маю текущего года и на 8% к июню 2014 года, превысив 2,7 тысячи штук. На фоне спада продаж у наших соседей-россиян на 29,7% к июню 2014 года при невероятной бюджетной поддержке авторынка России – результат феноменальный. В мае-июне население откровенно занервничало. Ослабляя национальную валюту, Национальный банк резко понизил депозитные ставки. К сожалению, кредит доверия к финансовой системе и регулятору не настолько высок, чтобы население не отреагировало на эти процессы частичной конвертацией сбережений в другие активы. И если в периоды кризисов 2009 и 2011 годов отток сбережений приводил к росту оборотов розничной торговли, то нынешний кризис стимулирует белорусов к массовому вывозу сбережений в соседние страны. Если говорить о вывозе валюты с целью покупки автомобиля, то в Российскую Федерацию», - отмечает эксперт.
Он обращает внимание на то, что на белорусском рынке сохраняются благоприятные условия работы фирм, которые не являются дилерами и только осуществляют ввоз и продажу автомобилей. Обращение в комитет госконтроля с просьбой дать правовую оценку деятельности одного такого «серого» посредника закончилось для официального дилера ничем.
«Уверен, рано или поздно бюджетные проблемы заставят власти заняться ограничением «серого ввоза» автомобилей из России. Реформы начинаются тогда, когда заканчиваются деньги. А пока мой прогноз на июль: спад дилерских продаж ускорится. Если, конечно, геополитика с нашей макроэкономикой всерьез не вспугнут вкладчиков», - пишет Варивода.