Обзор автомобильных смазок
Для чего нужны автомобильные смазки
Это главный вопрос, в котором стоит разобраться. Вам нужно купить автомобильную смазку для заботы как о внутренностях машины, так и о наружных ее частях. Смазывать можно и нужно металлические и пластиковые детали.
Примеры использования автомобильной смазки:
- От хорошей работы подшипников иногда зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому детали всегда должны быть исправны.
- С подвеской можно распрощаться, если она недостаточно или несвоевременно смазана.
- Если замерзли замки или ручки, брызните на них смазочный спрей, подождите 2-3 минуты и легко открывайте машину.
- Когда «переобуваетесь» и переходите на «лето», смажьте внутренние стенки зимних шин. Тогда осенью достанете с консервации резину без трещин.
Таких примеров множество, и, скорее всего, вы сами о них знаете. Теперь разберемся в видах автомобильных смазок.
Виды смазок для машин и их назначение
На рынке популярны пять видов автомобильных смазок. Они отличаются по составу и назначению. Смазки продаются в виде пасты, геля, спрея или жидкости и берегут машину при температурах от -40 до +130°С. У некоторых порог до 1000°С.
Силиконовая смазка
Эта смазка нужна для автомобильных замков, уплотнителей, пластика и полимерных деталей. После обработки замок открывается легко, уплотнитель становится эластичнее, а панель блестит. Для удобства использования на разных узлах продается во всех возможных консистенциях — от жидкости до пасты.
Силиконовая смазка в мужском бардачке — как косметичка в женской сумке. Да, она настолько полезна.
Кальциевая смазка
По-нашему, солидол. Относительно дешевая смазка, которой обрабатывают металл. Солидол нужен, чтобы уменьшить трение и износ деталей или законсервировать их.
При чрезмерно низких или высоких температурах применяют комплексную кальциевую смазку. От простого солидола она отличается термической стабильностью. По составу отличаются жирными кислотами, которые выступают в роли загустителей.
Литиевая смазка
Мы называем ее литолом. Эта смазка сохраняет свойства при температуре до +130°C. С помощью литола можно консервировать детали, а также обрабатывать аккумуляторные клеммы.
При добавлении цинкового порошка и других присадок получается цинковая смазка. Подходит для обработки подшипников и подвески в легковых машинах.
После добавления в литий дисульфата молибдена производители получают молибденовую смазку и продают ее. Она защищает от повреждений подшипники, подвеску и другие узлы грузовой машины.
Графитная смазка
Это усовершенствованный литол с добавлением графита.
Применяется при температурах от -20 до +60 °C. Усиленно защищает детали от трения друг о друга благодаря «сухому» компоненту и большой вязкости. Графитная смазка хороша для подвески и подшипников.
Медная смазка
Продается в виде пасты и спрея, держит температуру до 1000°C. Незаменима при обработке гаек, болтов, ступиц и тормозных колодок. То есть там, где возникает больше всего трения и, как следствие, перегрев. Медная смазка обязательно должна быть в гараже.
Применение смазок
Четких правил по смазыванию деталей нет. Главное — делать это раз в 1-2 года с каждой из них. Если слышите скрип, деталь пора смазать. Если какой-то механизм работает с трудом, сделайте то же самое. Пусть даже это будет раньше запланированного срока.
Не экономьте на смазке, но постарайтесь не допустить ее растекания. Тогда автомобиль прослужит вам долго, а ездить на нем будет комфортно.